РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ С ПАЦИЕНТАМИ

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ С ПАЦИЕНТАМИСлишком много случаев в медицинской практике последних лет, когда пациенты делают бизнес или пиарятся на недобросовестном отношении к медработникам. Тоже можно сказать и в отношении халатности врачей и сотрудников учреждений здравоохранения – на их счету огромное количество «жертв медицины». А ведь подобные ситуации можно предотвратить заранее!Поэтому разрешение конфликтов с пациентами должно проводиться юристами в установленном законом порядке.

1. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ С ПАЦИЕНТОМ?

90% разногласий возникает потому, что стороны не выполняют своих обязанностей, невнимательны друг к другу, разошлись во мнениях или просто не обладают элементарной культурой общения. Движущей силой спора являются эмоции, и не так много конфликтов, которые возникают по объективным причинам: например, отсутствие необходимых лекарств, оборудования и т.д.

Споры с пациентами нередко приводят к серьезным правовым последствиям: жалобы в контролирующие и правоохранительные органы, судебное преследование, насильственные действия, шантаж и пр. Стоит ли говорить о моральном и материальном ущербе…

2. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ МОЖНО И НУЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТОВ?

Для снижения различных правовых рисков, «АДВОКАТСКОЕ И РИЕЛТОРСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ» настоятельно рекомендует предварительно заключать договор о предоставлении медицинских услуг. Наши юристы тщательно анализируют каждую конкретную ситуацию, учитывают специфику предоставляемых медучреждением услуг и специализацию медицинской помощи.

Кроме того, мы разрабатываем анкеты пациентов и формы информированного добровольного согласия/отказа на госпитализацию или медицинское вмешательство (включающее диагностику, профилактику или курс лечения), в соответствии со специализацией лечебного заведения и правовыми нормами.

Нам удается своевременно позаботиться о защите прав и законных интересов не только пациентов, но и медучреждений, еще задолго до возникновения каких-либо конфликтов.

3. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ ПО ДОГОВОРАМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ и ФОРМИРОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ

С жалобой на медработника пациент может обратиться в органы милиции или прокуратуру, а также с административным или гражданским иском в суд. «АДВОКАТСКОЕ И РИЕЛТОРСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ» предоставляет помощь в оформлении соответствующих документов, контроль над процессом рассмотрения и представительство во всех государственных инстанциях. Мы

Но следует четко осознавать, что конфликт пациента с врачом может перейти в правовое поле только в том случае, если в действиях медработника усматриваются элементы гражданского правонарушения или есть состав преступления, предусмотренный УК Украины. Как минимум, это должны быть противоправные действия или вред, причиненный пациенту, а также должна иметь место причинно-следственная связь между врачебными действиями и их последствиями для пациента.

4. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СПОРА МЕЖДУ ПАЦИЕНТОМ И ВРАЧЕМ

Конечно, из любой проблемной ситуации есть выход. «АДВОКАТСКОЕ И РИЕЛТОРСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ» предоставляет возможность решения споров путем медиации, т.е. без привлечения судебных органов. Мы сделаем все от нас зависящее для того, чтобы стороны спора смогли найти компромисс и решить конфликт мирным путем. Вы сэкономите немалые деньги, сбережете свое здоровье и сможете самостоятельно прийти к согласию с оппонентом.

Помните, что конфликт лучше предотвратить, чем потом улаживать.

«АДВОКАТСКОЕ И РИЕЛТОРСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ»

готово к любому повороту событий, но настоятельно рекомендует не доводить «накал страстей» до «точки кипения» и заблаговременно вступить в договорные отношения на предмет предоставления медицинских услуг.