Сопровождение налоговых проверок по контролируемым операциям

проверки контролируемых операцийПроверки контролируемых операций — такая же проверка налоговиков, как и все остальные. Но здесь есть нюансы. Настало самое время, чем ТЦО проверки отличаются от других. Какие существуют особенности проведения ТЦО проверки, присущие только данному виду проверок, и какие общие требования.

 

 

ВажноОснования для проведения проверки контролируемых операций

Вся процедура проведения проверки контролируемых операций четко регламентирована Налоговым кодексом Украины. В этой же статье можно найти и основания, на которых к Вам могут прийти «не совсем желанные гости» из налоговой.

Первое основание – получение налогового уведомления решения. Его Вам могут прислать в разных случаях, наиболее распространённый из них – это когда при сверке данных таможенной базы проводимых операций с отчетами налогоплательщика обнаруживается несовпадение. Чаще всего оно связано с некоторыми операциями, за которые отчётность так и не поступила в органы фискальной службы Украины.

Второе основание – это тот случай, когда при проведении финансового мониторинга представители налоговой обнаружили несоответствие условий контролируемой операции принципу «вытянутой руки». Принцип «вытянутой руки» — это принцип налогообложения взаимосвязанных компаний, согласно которому расчет налоговых обязательств делается исходя из рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми налогоплательщиками, вроде компании были независимы (находились «на пионерском расстоянии», то есть не ближе чем «на расстоянии вытянутой руки»). Этот принцип принят как способ защиты государства в получении налогов.

И наконец, последнее основание для проведения проверки контролируемых операций – это не подача отчёта плательщиком налогов о совершенной контролируемой операции.

безопасностьОтличия проведения проверки контролируемых операций от обыкновенных

В целом, алгоритм проведения проверки контролируемых операций ничем не отличается от алгоритма проведения стандартной налоговой проверки на предприятии. Как и при проведении любой другой внеплановой проверки, для проведения проверки контролируемых операций необходим приказ. Проверяющие должны иметь необходимый уровень полномочий. А по результатам проверки составляется акт установленного образца.

Но в данном случае отличие состоит в сроках проведения проверки контролируемых операций. В частности, протяженность такой проверки относительно каждой контролируемой операции может составлять 18 месяцев. Кроме того, для проверки контролируемых операций установлен существенно больший срок для возможности осуществления такой проверки. Если в обычном случае данные могут быть проверены на протяжении 1055 дней со дня осуществления операции. То в случае с трансфертным ценообразованием этот срок составляет 2555 дней.

Оставьте заявку на консультацию

Юридическое сопровождение проверки контролируемых операций

Как гласит судебная практика обжалования актов налоговых проверок относительно контролируемых операций, очень часто проверяющие проводя очередную плановую или внеплановую выездную ТЦО проверку осуществляли дополнительные начисления всего на протяжении 15 дней со дня начала такой проверки, вместо необходимых 18 месяцев. В результате этого начисления были необоснованны и незаконны.

Для того, чтобы такого не произошло именно с Вами, юридическая компания «Адвокатское и риелторское объединение Украины» представляет Вашему вниманию услугу юридического сопровождения при проведении проверки контролируемых операций фискальной службы Украины. 

 

Юридическая компания «АРОУ» предлагает Вам следующий пакет базовых услуг, которые являются наиболее востребованными при осуществлении проверки контролируемых операций органами фискальной службы Украины:

  • Полное юридическое сопровождение выездных проверок (наши специалисты лично будут присутствовать при ревизиях и в случае необходимости всегда будут готовы указать на нарушение законодательства органами, которые осуществляют проверку и защитить права клиента);
  • Детальная проверка каждого требования, выдвинутого  проверяющим органом;
  • Подготовка всех необходимых документов для последующей их подачи в органы фискальной службы;
  • В случае выявления нарушений со стороны представителей органов фискальной службы – написание и подача жалобы для опротестования решения, вынесенного по результатам проверки;
  • В случае, необходимости – представительство интересов клиента в суде.
Данная услуга поможет Вам быть уверенным в том, что при осуществлении проверки, представители органов фискальной службы действовали исключительно в рамках закона, не превышая собственных полномочий. К тому же это поможет Вам избавиться от необоснованных штрафных санкций или дополнительного судебного процесса при обжаловании неправомерного решения органов фискальной службы, которое они приняли по результатам осуществленной проверки.