Подготовка учредительных документов — важный этап создания юридического лица или некоммерческой организации, от которого зависит успех регистрации фирмы. На основании них определяется организационно-правовая форма, порядок решения вопросов организации, назначение, отставка и полномочия органов управления обществом. Учредительные документы подаются в регистрирующий орган – инспекцию федеральной налоговой службы.
В зависимости от организационно-правовой формы общества, учредительными документами могут быть:
- Устав;
- Учредительный договор;
- Или оба эти документы вместе.
Нужно отметить, что различные типы фирм требуют различные типы документов. Поэтому, без консультации грамотного специалиста обойтись не удастся.
Законодательством о регистрации организаций к уставу предъявляются следующие требования:
- Наименование юридического лица. Имя у фирмы должно быть указано полное. В случае, если наименование является длинным и сложным, можно также указать и краткое наименование (если при ведении деятельности планируется в документах ставить аббревиатуру);
- Место, где регистрируется общество (юридический адрес, который подтверждается соответствующим гарантийным письмом, сведениями от риелторов или предварительным договором аренды);
- Условия об органах управления обществом;
- Условия о порядке созыва общего собрания участников и вопросах, разрешаемых на них;
- Сведения о порядке и сроках распределения прибыли предприятия;
- Данные об уставном капитале (ограниченные);
- Правовой статус участников;
- Условия о возможности и порядке выхода участника из состава общества;
- Условия об обороте долей в обществе;
К оформлению учредительных документов предъявляются следующие требования:
- документы, оформленные на бумаге (в письменном виде), возможна дополнительная подача документов и в электронном варианте;
- само заявление заполняется от руки печатными буквами;
- учредительные документы, составляющие более одной страницы, прошиваются, прошнуровываются и нумеруются;
- надпись с количеством листов должна заклеивать связывающий узел и удостовериться заявителем или нотариусом.
В чём заключается наша помощь при оформлении и удостоверении учредительных документов предприятий и организаций:
- консультация касательно всех нюансов оформления и удостоверения учредительных документов предприятий и организаций;
- анализ документации;
- составлении учредительных документов предприятий и организаций;
- проверка благонадежности сторон, подписывающих учредительные документы предприятий и организаций ;
- правовой анализ ситуации;
- анализ всевозможный рисков;
- предупреждение этих самых рисков.