Начиная с 2013 года в Украине была введена более простая система государственной регистрации прав на недвижимость. Если раньше, чтобы зарегистрировать права на недвижимость, необходимо было тратить огромное количество времени на то, чтобы попасть в Бюро технической инвентаризации (БТИ), благодаря отказу от посредников, больше не приходится выстаивать огромные очереди. Регистрация права собственности на недвижимости всецело принадлежит специальным службам – государственным регистраторам регистрационных служб управлений юстиции и нотариусам. Не стоит упускать из виду тот факт, что Вы становитесь полноправным владельцем недвижимости только после прохождения государственной регистрации.
Укргосреестр – государственное предприятие, занимающееся учётом объектов недвижимого имущества. В его обязанности входит проведение технической инвентаризации, регистрация правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а также оценка и учёт недвижимости в г. Киеве.
Какие документы необходимы для регистрации права собственности на недвижимость для физического лица?
- Оригинал правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство и т.п).
- Оригинал технического паспорта.
- Копия паспорта (1, 2 стр. и прописка) и идентификационного кода собственника.
- Нотариальная доверенность на представление Ваших интересов по оформлению права собственности в Укргосреестре.
Какие документы необходимы для регистрации права собственности на недвижимость для юридического лица?
- Копия свидетельства о регистрации заверенная печатью предприятия.
- Справка о внесении в ЕГР.
- Оригиналы правоустанавливающих документов на объект недвижимости и их нотариальные копии.
- Оригинал технического паспорта.
- Доверенность.
Более детальный перечень документов составляется индивидуально в зависимости от организационно-правовой формы и объекта.