+ 38 (067) 538 39 07 info@arou.com.ua

Управление коммерческой недвижимостью

Управление коммерческой недвижимостью

Вы – собственник крупного объекта недвижимости, при этом не используете его самостоятельно? На данный момент в Вашей собственности находится один или несколько объектов коммерческой недвижимости, к примеру, офисный или торговый центр? Вы желаете получать пассивный доход от такой недвижимости, но не имеете времени управлять таким объемом имущества, или же у Вас просто нет желания тратить на это свои силы? Тогда Вы обратились точно по адресу!

Каждый объект коммерческой недвижимости владельца — это прежде всего бизнес-проект. В современных условиях важно не просто обеспечивать техническое обслуживание и эксплуатацию такой недвижимости, а разработать концепцию его развития, правильно его позиционировать на рынке, сформировать качественный пул арендаторов, повысить его инвестиционную привлекательность и получить максимальную выгоду с каждого квадратного метра. А это не простая задача! Не каждый владелец в состоянии с этим справиться, даже путем привлечения множества консультантов, брокеров, рекламных агентов и тому подобное. Для этого и существуем мы – управляющая компания коммерческой недвижимостью «Адвокатское и риелторское объединение Украины».

И сегодня мы расскажем Вам о том, как увеличить прибыль коммерческой недвижимости в разы, при этом не потратив ни цента!

Профессиональное управление коммерческой недвижимостью

В странах Западной Европы и Северной Америки уже давно всем известен термин «профессиональное управление недвижимостью». Там уже десятки лет растут и развиваются компании, основным профилем которых является именно эксплуатация и управление коммерческой недвижимостью. Они перебирают на себя все обязанности собственника по содержанию объекта коммерческой недвижимости, привлечения арендаторов, увеличению прибыли т.д., тем самым освобождая его от ежедневной рутинной работы и оставляя ему лишь наиболее приятную часть этого бизнеса – получение прибыли. Которую, к слову, они увеличивают в разы. И это не только благодаря профессиональному управлению объектом, но и просто потому, что это находится в их же интересах.  

Но в странах СНГ, к сожалению, в данном аспекте прогресс движется довольно медленно. Здесь до сих пор люди с опасением смотрят на подобные компании, опасаясь мошенничества и потери своего имущества. Именно поэтому зачастую на территории Киева можно наблюдать так много заброшенных и неиспользованных объектов коммерческой недвижимости. Ведь если у человека в Украине попросту не хватает времени на то, чтобы дать должное развитие тому или иному зданию, помещению или земельному участку, он выбирает его простой вместо того, чтобы пригласить профессиональных управителей коммерческой недвижимостью.

Именно поэтому прямо сейчас мы хотим поговорить о том, что такое на самом деле «доверительное управление коммерческой недвижимостью» и что это за «управляющая компания коммерческой недвижимостью», чтобы раз и навсегда разрушить все мифы о потере имущества в следствии вверения его в руки профессиональным управляющим в сфере коммерческой недвижимостью.

Доверительное управление коммерческой недвижимостью осуществляется на основании договора между собственником и управляющим в отношении недвижимости. Такой договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному заверению. Согласно данному документу управляющий — управляющая компания коммерческой недвижимостью, осуществляет управление за плату от своего имени, но в интересах собственника или указанного им лица (выгодоприобретателя).

При этом, договор об управлении имуществом не влечет переход права собственности к управляющему на имущество, переданное в управление. Управляющий, если это определено договором об управлении имуществом, является доверительным собственником того имущества, которым он владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с законом и договором о доверительном управлении имуществом. Такое право подлежит государственной регистрации. Управляющий совершая фактические и юридические действия, связанные с управлением имуществом, обязан уведомлять лиц, с которыми он совершает сделки, о том, что он является управляющим, а не собственником имущества. Кроме того, если дело касается отчуждения объекта коммерческой недвижимости, или заключения относительного этого имущества договора залога, управляющему обязательно понадобится Ваше согласие на подобные действия, без которого он не сможет их совершить.

Срок действия договора доверительного управления имуществом определяется договором, а если его не указано — считается заключенным на 5 лет. В случае отсутствия заявления одной из сторон или обеих о прекращении или изменении договора управления имуществом после истечения его срока договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях. Досрочное прекращение договора управления осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Украины и условиями договора.

Согласно данному договору, управляющий несет ответственность перед собственником и обязан в установленных случаях возместить ему причиненный ущерб и упущенную выгоду. Управляющий несет дополнительную ответственность по долгам, возникшим в связи с осуществлением им управления, если стоимости имущества, переданного в управление, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, а также в случае превышения им полномочий или установленных ограничений относительно управления имуществом. Таким образом, Вы не только полностью защищены от потери своей коммерческой недвижимости, но и обеспечены на случай её порчи.

При этом, управляющий имеет право на плату, установленную договором, а также на возмещение понесенных в связи с управлением имуществом расходов.

Стоимость услуг профессионального управления коммерческой недвижимостью

Стоимость услуг управления (плата за услуги управления) коммерческим недвижимым имуществом существенно зависит от таких факторов, как: тип недвижимости (по функциональному назначению) и класс ее качества (A, B, C, D и др.) размер площадей, передаваемых в управление; доходность недвижимости (уровень валового дохода, прибыли, чистого операционного дохода и т.п.); спектр услуг управления, предоставляемых (управление по отдельным функциональным направлением или комплексное управление) организация управления (внешнее, внутреннее, комбинирование аутсорсинга отдельных функций (услуг) управления с созданием внутренних организационных подразделений).

При этом расходы на управление эксплуатацией коммерческой недвижимостью могут формироваться по концепции открытого (утверждается детальный операционный бюджет, экономия затрат возвращается владельцу) и закрытого бюджета (Разрабатывается операционный бюджет, согласуется общая сумма расходов на эксплуатацию).

В среднем же стоимость услуг управления находится в диапазоне 5-20% от ежемесячной арендной платы, что обусловлено значительной выгодой от управления для владельца коммерческой недвижимости.

Основные схемы оплаты услуг управляющей компании коммерческой недвижимостью предусматривают установление одного из таких вариантов оплаты: 1) фиксированного вознаграждения; 2) фиксированного вознаграждения плюс процент от арендных платежей; 3) переменного процента от фиксированной суммы вознаграждения (с учетом степени заполняемости объекта управления). При этом также возможен постепенный переход в оплате работы управляющей компании от получения процентов от реализации (Арендной платы) до процентов от прибыли с объекта, что в свою очередь, усиливает ответственность за эффективность использования недвижимости.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ

Наши услуги в сфере доверительного правления коммерческой недвижимостью

В сфере управления коммерческой недвижимостью, наша компания предлагает Вам следующий перечень услуг:

  • анализ рынка недвижимости и арендных ставок в реальном времени и составление рекомендации для собственника объекта коммерческой недвижимости;
  • поиск и привлечение арендаторов;
  • разработка арендной политики: требований к арендаторам, срока договора аренды, арендной ставки, дополнительных условий договора аренды;
  • взаимодействие с арендаторами: составление договора аренды с условиями, максимально выгодным для владельца объекта;
  • решение юридических и финансовых вопросов: помощь арендаторам, ведение договоров, бухгалтерской отчетности и другой необходимой документации;
  • маркетинг и продвижение объекта коммерческой недвижимости для привлечения максимального количества клиентов;
  • анализ хозяйственной деятельности объекта и рекомендации по ее оптимизации;
  • внедрение в жизнь плана по оптимизации хозяйственной деятельности объекта коммерческой недвижимости;
  • годовая отчетность для владельца и бюджетирование на будущие периоды;
  • управления технической эксплуатацией и содержанием объекта. Подбор подрядчиков и сотрудничество с ними для эффективного содержания объекта недвижимости в максимально прибыльном состоянии;
  • взаимоотношения с поставщиками коммунальных услуг;
  • представление интересов владельца объекта недвижимости в инспекциях и государственных контролирующих органах.

При этом, позвольте обратить Ваше внимание на то, что это лишь примерный перечень тех услуг, которые компания «АРОУ» может предоставить Вам в сфере доверительного управления коммерческой недвижимостью. Полный список необходимых услуг мы обсуждаем с каждым клиентом индивидуально, в зависимости от его требований и потребностей. Поэтому конечное решение остаётся именно за Вами. Мы готовы позаботиться о всём, Вам необходимо лишь посетить наш офис и мы обязательно обо всём договоримся.